Стиль бидермейер в интерьере
В основе данного стиля лежит ампир, но с более простыми линиями, адаптированный под потребности простых бюргеров. В нем есть лаконизм и основные принципы построения, характерные для ампира, но нет его холодного аристократизма. Стиль отражает мещанскую любовь к простым ценностям – своему жилищу и вещам. Сентиментальность бидермейера, его практичность и стремление к дешевизне не портит впечатления от стиля. В нем есть приятность светлых интерьеров, выдержанность пропорций, уютность деталей. Цветастые занавески и обивка мебели смотрятся очень мило, дополненные вышивкой, акварелями на стенах, часами с музыкой и колокольчиками над входной дверью.
В бидермейере нет излишеств, в нем все полезно и просто. Красное дерево все еще популярно, но в качестве материалов для производства мебели той эпохи в основном применяют клен и березу, ясень или вишню. Мебель чаще прочная и удобная, естественных форм и сдержанных расцветок. Что характерно, так это присутствие оригинальности и юмора в конструкциях. Очень часто встречаются различные комбинации: раздвижные столы, а также столы с выдвигающейся или даже откидной столешницей. Иногда столы и стулья могут в одно движение превратиться в лестницу, чтобы можно было легко достать с полки любимую книгу. Столяры бидермейера щедро снабжают мебель выдвижными ящиками и нишами.
Мебель данного стиля очень похожа на современную своей простотой, удобством и практичностью. В ней минимум декора, нет сложных дизайнерских форм, ценнее считается качество столярной работы, а не украшательство и пафос.
Чтобы интерьер не был скучным, простота мебели компенсируется яркостью расцветок обивки и занавесок, оформленных цветочными узорами. Именно в этот период зарождается понятие «чистой комнаты», которая предназначена для приема гостей или торжественных встреч, и не используется в обычной, повседневной жизни.
Все комнаты, оформленные в бидермейере, плотно заставлены мебелью, она располагается ближе к центру, заполняя собой пустоту пространства.
Плавные линии просматриваются не только в мебели той эпохи, но и в ее архитектуре.