Штатная аудиосистема в большинстве автомобилей — это компромисс между ценой и качеством, и чаще всего не в пользу последнего. Для тех, кто ценит чистый и мощный звук, замена динамиков становится первым и самым логичным шагом на пути к апгрейду. Но рынок автоакустики огромен, и выбрать подходящие компоненты, не запутавшись в ваттах, герцах и омах, бывает непросто.
Выбор динамиков — это не погоня за самыми громкими или самыми дорогими моделями. Это поиск баланса между вашими музыкальными предпочтениями, возможностями головного устройства (магнитолы) и, конечно, бюджетом.
Коаксиальные или компонентные: в чем разница
Первый вопрос, с которым сталкивается покупатель — какой тип акустики выбрать. Вся автоакустика делится на два основных вида.
Коаксиальная акустика — это самый простой и распространенный тип. В одном корпусе объединены несколько динамиков, отвечающих за разные частоты (низкочастотный/среднечастотный и высокочастотный, так называемый твитер). Они просты в установке, так как монтируются в штатные места, и относительно недороги. Это хороший вариант для простого апгрейда или для тыловых динамиков.
Компонентная акустика — это более продвинутая система. Динамики для разных частот здесь выполнены отдельно: мидбас (низкие/средние частоты) и твитер (высокие частоты). Также в комплекте идет кроссовер — специальный фильтр, который разделяет звуковой сигнал и направляет нужные частоты на соответствующий динамик. Такая система позволяет добиться более качественной и объемной звуковой сцены, так как твитеры можно расположить отдельно, на уровне ушей слушателя (например, на стойках лобового стекла). Установка компонентной акустики сложнее и дороже, но и результат она дает на порядок лучше.
Мощность и чувствительность: не путаем понятия
Многие ошибочно гонятся за максимальной мощностью (PMPO), указанной на коробке большими цифрами. Но это скорее маркетинговый ход. Гораздо важнее номинальная мощность (RMS) — это та мощность, при которой динамик может работать долго и без искажений. Она должна быть сопоставима с мощностью вашего головного устройства или усилителя.
Еще более важный параметр — чувствительность, которая измеряется в децибелах (дБ). Она показывает, насколько громко будет играть динамик при подаче на него мощности в 1 Вт. Чем выше чувствительность, тем громче будет играть акустика от маломощной штатной магнитолы. Если вы не планируете ставить отдельный усилитель, выбирайте динамики с чувствительностью 90 дБ и выше.
Размер и материал диффузора
Размер динамиков обычно подбирается под штатные посадочные места в автомобиле (самые распространенные — 13 см и 16.5 см). Менять размер без доработки дверей не стоит.
Материал диффузора (подвижной части динамика) напрямую влияет на характер звучания. Бумажные диффузоры с пропиткой дают мягкий, натуральный звук, но боятся влаги. Полипропиленовые — универсальны, долговечны и не боятся перепадов температур. Кевларовые или карбоновые диффузоры — жесткие и легкие, обеспечивают точный и детальный звук, но и стоят дороже. Твитеры чаще всего делают с шелковым куполом (для мягких, детальных верхов) или с металлическим (для более яркого и резкого звучания).
Слушайте своими ушами
Технические характеристики — это важно, но лучший способ выбрать динамики — это послушать их. Если есть такая возможность, сравните несколько моделей в специализированном магазине. У разных производителей свой «звуковой почерк».
Не существует «лучших» динамиков для всех. Есть те, которые лучше всего подойдут именно вам. Определитесь с бюджетом, типом акустики и ориентируйтесь на чувствительность, если не планируете ставить усилитель. Такой подход поможет сделать осознанный выбор и превратить каждую поездку в автомобиле в маленький концерт. Не тратьте время на поиски – мы уже сделали это за вас! Рейтинг лучших онлайн-казино Изучите наш рейтинг и начните играть в лучших онлайн-казино, где вас ждут азарт, крупные выигрыши и незабываемые впечатления
БТИ Восточное-2 (Бюро Технической Инвентаризации)
Специальность: Обмерщик, чертежник.
Обязанности: выезд на объекты, обмер и последующие их черчение.
Вернисаж в Измайлово ООО «Петровский Плотник»
Специальность: Техник-архитектор.
Обязанности: Помощник архитектора, черчение чертежей.
ООО «Пробизнесстрой»
Специальность: Техник-архитектор.
Обязанности: Разработка планировки, фасадов коттеджей. Изготовление комплектов ПП, РП, КД, КЖ и АС (под руководством ГАПа).
ООО «Эксперт Проект»
Специальность: Техник-архитектор.
Обязанности: Разработка планировок и фасадов домов в Балашихе и в мкр. Белые Дачи (под руководством ГАПа). Находятся на стадии строительства.
ЗАО «ГенСройПроект»
Специальность: Архитектор.
Обязанности: разработка концепций к реконструктивным работам выполнение проектной документации.Разработка документации для cогласования
перепланировок, реконструктивных работ и д.р.
Диплом Бакалавра Московского Архитектурного Института (Государственная академия) г. Москва (МАРХИ).
ООО «А-Я студия»
Специальность: Ведущий архитектор.
Обязанности: Разработка эскизных проектов. Разработка архитектурной концепции малоэтажной застройки поселка «Малиновка» Общение с
заказчиком и со смежниками.
«Hermitage Construction & Management Group»
Специальность: Ведущий архитектор.
Обязанности: Разработка эскизных и рабочих проектов торговых развлекательных центров.
Технический надзор за ходом строительства.
Частный Архитектор